
2025-09-22
Текущая ситуация на рынке электромеханической промышленности Китая
Электромеханическая промышленность Китая является стратегически важной отраслью национального значения, занимающей ключевое место в стратегии развития страны. Она играет ключевую роль в комплексном переходе страны к индустриализации, информатизации и урбанизации. Благодаря непрерывному экономическому развитию Китая электромеханическая промышленность процветает, её масштабы продолжают расширяться, а структура промышленности постепенно оптимизируется.
Развитие электромеханической промышленности Китая активно поддерживается государственной политикой. Правительство взяло на себя руководство развитием электромеханической промышленности и приняло ряд политических мер, направленных на поддержку предприятий в приобретении и модернизации технологий, энергосбережении и сокращении выбросов, модернизации производственных технологий и защите окружающей среды. Эти меры создали благоприятные условия для дальнейшего развития предприятий и способствовали развитию электромеханической промышленности.
Текущее состояние электромеханической промышленности Китая отражается в её постоянном развитии, оптимизации структуры производства, постоянном совершенствовании управления предприятием, усилении рыночной конкуренции и ускорении технологических инноваций. В 2015 году общий объём производства электромеханической промышленности Китая достиг 17,4 трлн юаней, увеличившись на 15,2% в годовом исчислении. Объём производства машиностроительной отрасли достиг 11,1 трлн юаней, электромашиностроения – 6,3 трлн юаней, а объём производства интеллектуальных технологий – 1,2 трлн юаней, увеличившись на 32,3% в годовом исчислении.
Конкурентная среда электромеханической промышленности Китая
Конкурентная среда электромеханической промышленности Китая характеризуется конкуренцией между отечественными и зарубежными предприятиями; конкуренцией между крупными и малыми и средними предприятиями; конкуренцией между фирменными и нефирменными предприятиями; конкуренцией между технологически инновационными и традиционными предприятиями; конкуренцией между вертикально интегрированными и децентрализованными предприятиями и т. д.
Конкуренция между отечественными и зарубежными предприятиями. Электромеханическая промышленность Китая представлена рядом крупных иностранных и китайских предприятий. Крупные иностранные предприятия обладают значительными преимуществами в технологиях, капитале, управлении и т.д., но китайские предприятия хорошо знакомы с рынком и обладают развитыми каналами сбыта, что способствует развитию китайских предприятий.
В конкуренции между крупными предприятиями и малыми и средними предприятиями крупные предприятия имеют большие преимущества в технологиях, капитале, управлении и т. д., но малые и средние предприятия могут захватить рынок за счет инноваций, технологических инноваций, кастомизации и т. д.
В конкуренции между фирменными и нефирменными предприятиями фирменные предприятия могут создать себе хороший корпоративный имидж на рынке и увеличить свою долю рынка, в то время как нефирменным предприятиям приходится полагаться на такие факторы, как цена и качество, чтобы завоевать долю рынка.
Конкуренция между технологически-инновационными предприятиями и традиционными предприятиями: технологически-инновационные предприятия содействуют разработке электромеханической продукции и повышают конкурентоспособность своей продукции за счет технологических инноваций; традиционные предприятия должны стремиться удовлетворять спрос рынка с целью экономии затрат и повышения качества.
В конкуренции между вертикально интегрированными и децентрализованными предприятиями, вертикально интегрированные предприятия в основном полагаются на производственную цепочку и берут за основу технологические инновации для достижения всеобъемлющей интеграции и повышения конкурентоспособности продукции; децентрализованные предприятия берут за основное направление развития специализацию и детальное разделение труда для повышения качества продукции и удовлетворения потребностей клиентов.
Конкуренция в электромеханической промышленности Китая имеет следующую структуру: конкуренция между отечественными и зарубежными предприятиями; конкуренция между крупными и малыми и средними предприятиями; конкуренция между брендовыми и небрендовыми предприятиями; конкуренция между технологическими инновационными предприятиями и традиционными предприятиями; конкуренция между вертикально интегрированными и децентрализованными предприятиями.